.
КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ?











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы.

Источники для выбора темы: - интересы и увлечения;
- профессиональные намерения;
- наличие проблемы.

Исследовательский проект отличается от научного исследования
- более краткими сроками выполнения;
- субъективной новизной полученных результатов;
- заранее известным результатом – продуктом.

Общим у исследовательского проекта и научного исследования является:
- выдвижение гипотезы;
- определение предмета, объекта, целей и задач;
- научные методы.

Тема проекта может быть посвящена исследованию физических, химических, биологических, социальных явлений, процессов, объектов живой и неживой природы.

Примеры формулировок тем:
Сравнение эффективности корневой и внекорневой подкормки комнатных растений.
Изучение влияния волевых качеств на успеваемость школьников.
Установление зависимости объёма памяти от способа запоминания информации.

Продуктом проекта является описание исследования и его результатов.

Актуальность будет заключаться в решении или попытке решения проблемы.

Проблема заключается в недостаточной исследованности вопроса, противоречивость информации.

Гипотеза – это предположение, которое либо подтверждается, либо опровергается.

Например:
Корневая подкормка растений более эффективна, чем внекорневая.
Волевые качества положительно влияют на успеваемость школьников.
Объём памяти в большей степени зависит от индивидуальных особенностей памяти, чем от способа запоминания информации.

Цель – исследовать, изучить, объяснить, установить закономерности, сравнить, выявить, проверить и т.д.

Задачи
– поиск информации в разных источниках;
– анализ и переработка информации;
– выявление противоречий, спорных или недостаточных сведений;
– постановка проблемы;
– выдвижение гипотезы;
– разработка плана проверки гипотезы;
– проверка гипотезы научными методами;
– оформление описания проекта;
– подготовка материалов к защите проекта.

Объект Предмет
Питание растений Корневое и внекорневое питание
Волевые качества личности Влияние волевых качеств на успеваемость
Память Объём памяти

Методы – анализ литературы, теоретические методы: сравнение, классификация, обобщение, систематизация; практические методы: наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение, опрос, анкетирование, тестирование, шкалирование, ранжирование и т.д.

Значимость проекта – решение проблемы, установление закономерностей (, в ходе выполнения работы автор проекта приобрёл навыки:… (поиска литературы по каталогам в библиотеке, исследовательской деятельности).
• Теоретическая часть – сбор, анализ, систематизация информации.
• Практическая часть – создание продукта.
• Заключение – подведение итогов работы, в котором можно еще раз обратиться к проблеме, пути её решения, к значимости выполненной работы и полученным результатам.
• Список использованных источников – должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ . • Приложения – фотографии, рисунки, схемы.

ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Тема проекта: Исследование отношения подростков к вейпингу.

Продукт проекта: результаты исследования

Актуальность: В последние годы значительно возросла популярность электронных сигарет (вейпов), испарителей. Бытует мнение, что они менее вредны, чем обычные сигареты. На самом дела, влияние вейпинга на организм человека недостаточно изучено.

Проблема: Доля подростков, курящих электронные сигареты, растёт. В результате становится всё больше случаев тяжёлых интоксикаций вейпами и смертельных исходов.

Гипотеза: Подростки увлекаются вейпингом из-за недостаточной информированности о его вреде.

Цель – изучить отношение подростков к вейпингу и уровень их осведомлённости о его вреде.

Задачи:
– найти информацию о составе жидкостей для вейпов;
– найти сведения о влиянии вейпинга на здоровье курильщиков;
– разработать анкету для подростков, выявляющих их отношение к вейпингу и знания о нём;
– провести анкетирование не менее 100 обучающихся 7 – 9 классов; – обработать анкеты;
– сделать выводы о том влияет ли осведомлённость о вреде вейпинга на отношение к нему.
– подготовить материалы к защите проекта.

Объект: вейпинг

Предмет: отношение подростков к вейпингу Методы – анализ литературы, анкетирование.

Значимость проекта – автор предпринимает попытку решить проблему курения электронных сигарет подростками; – в ходе выполнения работы автор проекта приобрёл навыки исследовательской деятельности: поиска информации, разработки анкет, проведения анкетирования, обработки его результатов.