.
КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ?






Текстовый документ проекта имеет определённые разделы:
I. Титульный лист , на котором указываются:
1. тема проекта,
2. фамилия,имя и отчество исполнителя проекта,
3. фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта,
4. в верхней части титульного листа (или верхнем колонтитуле) указывается полное наименование образовательного учреждения, в нижнем колонтитуле – год и населённый пункт Мой титульный лист

II. Оглавление – название разделов, глав, параграфов работы с указанием страниц.

III. Введение должно содержать актуальность, постановку проблемы, формулировку гипотезы, цель, задачи, объект, предмет, методы выполнения работы, описание теоретической и практической значимости проекта.

IV. Актуальность – описание важности выбранной темы в глобальном масштабе, или для конкретной местности, определенной общности людей, либо для исполнителя проекта. Актуальность может быть связана с решением проблемы.

V. Постановка проблемы вытекает из сложившихся противоречий, проект будет направлен на попытку решить эту проблему.

VI. Цель – это планируемые результат. Цель должна быть конкретной, понятной, измеримой, достижимой. Часто цель похожа на тему, формулируется как действие.

Один из вариантов постановки цели: Цель = что сделать + посредством чего (как? на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа)

VII. Задачи – это планируемы шаги для достижения цели, они следуют из плана работы, задачи правильнее записывать в хронологическом порядке, задачи отвечают на вопрос: «Что сделать»: изучить, обобщить, систематизировать (информацию), составить, разработать (план работы, методику, технологию), выполнить, сделать (продукт), оформить (проектную папку, паспорт проекта), подготовить текст выступления, презентацию к защите проекта и т.д.

Для исследовательских проектов:

I. Гипотеза – это предположение, которые в ходе исследования либо опровергается, либо подтверждается.

II. Объект – это то, на что направлено действие, в нашем случае проектная деятельность.

III. Предмет – это часть, сторона объекта.

IV. Методы – это приёмы, способы осуществления деятельности. Методы исследования можно разделить на теоретические (анализ литературы, сравнение, классификация, обобщение, систематизация) и практические (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение, анкетирование, социологический опрос, тестирование и другие).

V. Значимость проекта может заключаться в создании продукта, который может использоваться как автором проекта, так и другими людьми, а также в приобретении автором проекта определённых новых навыков.

Далее в любом проекте:
• Теоретическая часть – реферативная часть, анализ источников информации по теме проекта, выводы.
• Практическая часть – планирование, описание деятельности по созданию продукта и результатов работы, выводы.
• Заключение – подведение итогов работы, в котором можно еще раз обратиться к проблеме, пути её решения, к значимости выполненной работы и полученным результатам.
• Список использованных источников – должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ .
• Приложения – фотографии, рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, таблицы, тексты анкет, опросников, тестов, диагностические материалы.