СОЦИАЛЬНО-НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЕКТ – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; поиск решения проблемы социума, сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике, в процессе выполнения проекта школьники вовлекаются в решение различных общественных проблем, улучшая жизнь всвоем городе, регионе или стране.
Источники для выбора темы:
- интересы и увлечения;
- профессиональные намерения;
- существующие проблемы общества;
- потребности социума.
Тема проекта может быть посвящена решению какой-либо из проблем общества, или общности людей. Это могут быть проекты, связанные:
- с помощью больным тяжёлыми заболеваниями людям, старикам, детским домам, приютам для бездомных животных;
- с улучшением «среды обитания», уход за территориями около водоёмов, школ, детских садов, благоустройство дворов;
- вклад в решение экологических проблем, в том числе сбор и переработка вторсырья и т.п.;
- с организацией мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, семейные ценности, сохранение культурного наследия и т.д.
Примеры формулировок тем:
Разработка плана благоустройства пришкольного участка.
Разработка и реализация программы помощи детскому дому.
Переработка бумаги: изучение способов переработки и организация сбора макулатуры в школе.
Продукт проекта – мероприятие, план, сценарий, проект, мастер-класс и т.п.
Актуальность: проект решает насущные проблемы социума.
Проблема является отправной точкой для разработки проекта.
Цель – оказать помощь, содействовать, улучшить, организовать, провести, разработать и реализовать.
Задачи:
– поиск информации о выявленной проблеме и предпринятых попытках и способах её решения;
– планирование мероприятия по решению проблемы;
– организация и проведение мероприятия;
– подведение итогов, оценка эффектов мероприятия;
– оформление описания проекта;
– подготовка материалов к защите проекта.
Объект |
Предмет |
Проблема |
Способ её решения |
Методы – практическая деятельность.
Значимость проекта – заключается в решении проблем социума, в помощи …, в улучшении…,
– в ходе выполнения работы автор проекта приобрёл навыки:… (волонтёрской деятельности).
• Теоретическая часть – сбор, анализ, систематизация информации.
• Практическая часть – создание продукта.
• Заключение – подведение итогов работы, в котором можно еще раз обратиться к проблеме, пути её решения, к значимости выполненной работы и полученным результатам.
• Список использованных источников – должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ .
• Приложения – фотографии, рисунки, схемы, чертежи.
ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ У СОЦИАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОГО ПРОЕКТА
Тема проекта: Создаем комфортное пространство в школе.
Продукт проекта: проект создания комфортного пространства в коридорах и рекреациях школы.
Актуальность: коридоры и рекреации на этажах школы не являются удобными для пребывания обучающихся, им не хватает эстетики, содержательности, функциональности.
Цель – разработать проект создания комфортного пространства в коридорах и рекреациях школы: удобного, эстетичного, функционального и познавательного.
Задачи:
– найти в Интернете идеи преобразования пространства школьных коридоров и рекреаций;
– разработать критерии комфортности школьного пространства;
– определить направления трансформации пространства;
– детально разработать проект преобразования пространства школьных коридоров и рекреаций;
– составить приблизительную смету для реализации проекта;
– оформить описание проекта;
– подготовить материалы к защите проекта.
Объект: школьные коридоры и рекреации
Предмет: благоустройство школьных коридоров и рекреаций
Методы – поиск информации, проектирование.
Значимость проекта:
– проект благоустройства может быть реализован;
– в ходе выполнения работы автор проекта научился разрабатывать проекты благоустройства помещений, составлять сметы.
|