ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
– проект, целью которого является сбор, анализ, систематизация и представление информации по какой-либо актуальной тематике.
Источники для выбора темы:
- интересы и увлечения;
- профессиональные намерения;
- необходимость, нужность информации.
Тема проекта может быть посвящена теории, явлению, процессу, событию, профессии, личности.
Примеры формулировок тем:
Как стать звездой: на примере биографии Джона Леннона. (интересы, увлечения) Особенности профессиональной деятельности программиста. (профессиональные намерения)
Анализ современных представлений о биосинтезе белка с целью подготовки к олимпиаде по биологии. (нужность информации)
Продукт проекта подразумевает креативное представление информации: плакат, журнал, буклет, брошюра, мультимедийная презентация, блог, видеоролик, слайд-шоу и т.п.
Актуальность будет личностной: автору проекта интересно, важно, необходимо получить информацию. Возможно, эта информация будет интересна и полезна определённому кругу людей.
Проблема может быть следующей: разрозненность информации, противоречивость информации, недостаточность информации в доступных источниках.
Цель – найти, систематизировать и представить информацию о предмете проекта в форме…(вид продукта).
Задачи
– поиск информации в разных источниках;
– анализ и переработка информации;
– представление информации в форме… (продукта);
– оформление описания проекта;
– подготовка материалов к защите проекта.
Объект |
Предмет |
Биосинтез белка |
Современные сведения о биосинтезе белка |
Джон Леннон |
Творческая деятельность Д. Леннона |
Профессия программиста |
Особенности профессиональной деятельности программиста |
Методы – анализ литературы, сравнение, классификация, обобщение, систематизация.
Значимость проекта - создание продукта, который может быть интересен … (указать целевую аудиторию), в ходе выполнения работы автор проекта приобрёл навыки:… (поиска литературы по каталогам в библиотеке, создания видеороликов, мультимедийных презентаций, блогов и т.д.).
• Теоретическая часть – сбор, анализ, систематизация информации.
• Практическая часть – создание продукта.
• Заключение – подведение итогов работы, в котором можно еще раз обратиться к проблеме, пути её решения, к значимости выполненной работы и полученным результатам.
• Список использованных источников – должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ . • Приложения – фотографии, рисунки, схемы.
ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Тема проекта: Курильские острова: территориальный спор России и Японии.
Продукт проекта: лента времени (электронный продукт)
Актуальность: события последних лет привели к возобновлению территориального спора между Россией и Японией относительно Курильских островов. В связи с этим интересно разобраться, какой стране исторически принадлежат острова, какие события привели к спорной ситуации, как сейчас меняются договорённости между странами относительно Курильских островов.
Проблема: история вопроса недостаточно освещена в школьных учебниках, в то время как территориальный спор между Россией и Японией относительно Курильских островов становится одной из проблем современных международных отношений.
Цель – найти, систематизировать и представить информацию о территориальном споре между Россией и Японией относительно Курильских островов в форме электронного продукта «Лента времени».
Задачи
– найти информацию о принадлежности Курильских островов России и Японии в разные времена, о причинах, приведших к возникновению спора, о вариантах решения спора в разных источниках: учебники, периодические издания, Интернет;
– проанализировать и систематизировать информацию, определить позиции Японии и России по данному вопросу;
– представить информацию в форме ленты времени;
– оформить описание проекта;
– подготовить материалы к защите проекта.
Объект: История Курильских островов
Предмет: Территориальный спор в истории Курильских островов Методы – анализ литературы, анализ и систематизация информации.
Значимость проекта – продукт проекта наглядно отображает историю территориального спора России и Японии за Курильские острова, может быть интересен школьникам, увлекающимся историей;
– в ходе выполнения работы автор проекта приобрёл навыки поиска литературы по каталогам в библиотеке, создания электронного продукта.
|