.
КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ?











ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ(ПРИКЛАДНОЙ) ПРОЕКТ – проект, направленный на создание материального или информационного объекта, готового к применению

Источники для выбора темы:
- интересы и увлечения;
- профессиональные намерения;
- потребности школы;
- запрос заказчика.

Тема проекта может быть посвящена созданию какого-либо изделия, разработке макета, модели, изготовлению учебных пособий по школьным предметам, разработке дидактических игр, созданию методических разработок уроков, внеурочных мероприятий по предмету, учебных видеороликов и т.п.

Примеры формулировок тем:
Разработка дидактической игры по физической географии России.
Создание видеоролика по теме «распознавание пластмасс».

Разработка модели и изготовление органайзера для канцелярских принадлежностей с помощью 3D-принтера.

Продукт проекта – изделие, макет, модель, учебное пособие, методическая разработка, игра и т.д.

Актуальность: продукт проекта может быть использован заказчиком или автором проекта, может быть полезен определённому кругу людей.

Проблема может заключать в том, что в данном продукте проекта есть потребность, но он отсутствует, или есть в недостаточных количествах.

Цель – сделать продукт.

Задачи:
– поиск информации об аналогах продукта, о том, как, с помощью чего его сделать;
– подбор необходимых инструментов, материалов, изучение технологий изготовления продукта;
– изготовление продукта;
– оформление описания проекта;
– подготовка материалов к защите проекта.

Объект Предмет
Продукт Процесс его изготовления

Методы – анализ литературы, применение технологий.

Значимость проекта – заключается в применении продукта целевой аудиторией, в ходе выполнения работы автор проекта приобрёл навыки:… (поиска литературы по каталогам в библиотеке, создания видеороликов, разработки мероприятий, работы на станке, работы с инструментом и т.д.).
• Теоретическая часть – сбор, анализ, систематизация информации.
• Практическая часть – создание продукта.
• Заключение – подведение итогов работы, в котором можно еще раз обратиться к проблеме, пути её решения, к значимости выполненной работы и полученным результатам.
• Список использованных источников – должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ .
• Приложения – фотографии, рисунки, схемы, чертежи.

ПРИМЕР ВВЕДЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА

Тема проекта: Изготовление вязаных брелоков в технике амигуруми.

Продукт проекта: вязаные брелоки

Актуальность: в молодёжной среде большую популярность приобретают изделия, сделанные своими руками, к ним относятся вязаные брелоки, выполненные в технике амигуруми.

Цель – изготовить вязаные брелоки в технике амигуруми.

Задачи:
– найти информацию о технике амигуруми: сущность, история, применяемые материалы и инструменты;
– найти инструкции по созданию изделий в технике амигуруми;
– приготовить инструменты и материалы;
– освоить технику изготовления брелоков;
– изготовить 3 разных брелока;
– оформить описание проекта;
– подготовить материалы к защите проекта.

Объект: техника амигуруми

Предмет: изготовление брелоков в технике амигуруми

Методы – поиск информации, освоение технологии по инструкциям.

Значимость проекта:
– на продукты проекта есть спрос (есть заказчики);
– в ходе выполнения работы автор проекта научился работать по инструкциям, освоил технику создания мини-игрушек амигуруми.